
Выставка «Буквицы. Канон милосердия Андрея Рублева»
Яркую, оптимистичную, насыщенную оригинальными дизайнерскими решениями экспозицию подготовили преподаватели и студенты кафедры дизайна и сотрудники отдела иностранной литературы Республиканской библиотеки им. Франко ко Дню славянской письменности и культуры в рамках междисциплинарного проекта «Книга и мода».
В этом году она приурочена к 665-летию прославленного русского иконописца XV столетия Андрея Рублева (1360 – 1430). Прошло более половины тысячелетия, но и в ХХI веке его наследие изучается во всем мире, а современные дизайнеры черпают вдохновение в иконописи Рублева.
В ходе подготовки проекта собран достоверный теоретический материал, написаны рефераты, а к вернисажу - пресс-релиз и афиша. Имя боговдохновенного мастера стало символом Святой Руси. В XVI веке стиль Рублева официально признан каноническим, эталоном русской иконописи, в XХ в. Русской православной церковью «совершенный монах Андрей Рублев» канонизирован.
В экспозицию вошли выставочные эскизы, выполненные в технике черно-белой и цветной графики, монотипии, бумагопластики, креативного коллажа. Средствами фэшн-графики удалось обратить внимание на глубокий образно-интеллектуальный смысл канона милосердия Андрея Рублева. Визуальной доминантой выставочного проекта можно назвать серию работ со славянскими буквицами, интегрированными в композицию модели, авторские логотипы, выполненные студентами, сюжетные грим-портреты.
Кураторы проекта Екатерина Бородина, Светлана Шевченко, Екатерина Пунтус отмечают растущий год от года интерес к творческим достижениям молодых дизайнеров. А для участников выставки, студентов кафедры дизайна (Екатерина Еремеева, Ксения Жовнер, Полина Зуй, Дарина Кучеренко, Дарья Новоселова, Станислав Путилин, Ольга Сачалина) – это проба пера и приобретения опыта выставочной активности.
Визуальный ряд традиционно дополнен выставкой литературы, включая энциклопедии по искусству, исторические монографии, художественные альбомы, журналы мод разных периодов. Такой подход расширяет культурный контекст, помогает конкретизировать основную идею экспозиции «Канон милосердия Андрея Рублева» как неразрывную связь одухотворенного образа и знака, буквы и символа.
Работа выставки продлится до середины июня.