
Археология как ресурс для туриндустрии: практикум студентов
Группа студентов третьего курса направления подготовки «Туризм» под руководством доцента кафедры туризма, менеджмента и социально-культурной деятельности, кандидата географических наук М. Е. Чеглазовой посетила выставку «Таврида археологическая 2014-2024», открывшуюся на территории Ботанического сада им. Н. В. Багрова в усадьбе академика П. С. Палласа.
Это мероприятие стало частью профессиональной подготовки будущих специалистов туриндустрии. Экспозиция, созданная совместно с музеем-заповедником «Неаполь Скифский», представляет уникальные археологические находки, обнаруженные за последние 10 лет при строительстве трассы «Таврида» и в ходе исследований скифских курганов Центрального Крыма. Будущие специалисты туриндустрии не только ознакомились с ценными артефактами, но и проанализировали их потенциал для создания новых туристических маршрутов. Руководителем и студентами было отмечено, что археологический туризм является перспективным направлением для Крыма, а просмотр данной выставки предоставляет отличную возможность совместить познавательный отдых с посещением природных и культурных достопримечательностей региона.
Продолжением знакомства с уникальными памятниками археологии Крыма стало непосредственное посещение археологического комплекса «Неаполь Скифский», являющегося одним из наиболее значимых памятников античной истории на полуострове.
На территории городища Неаполь Скифский ‒ столицы позднескифского государства (III в. до н.э. – III в. н.э.) - сохранились остатки крепостных стен, мавзолей царя Скилура, каменные склепы и другие археологические памятники, дающие представление о жизни и культуре скифов. В ходе экскурсии участники не только ознакомились с историей памятника, но и провели профессиональный анализ его туристского потенциала: изучили современные подходы к интерпретации археологических объектов, оценили состояние инфраструктуры и разработали концепции тематических экскурсий. Особое внимание было уделено возможностям интеграции цифровых технологий – созданию виртуальных реконструкций для развития культурно-исторического туризма.
«Подобные выездные занятия позволяют студентам не только углубить теоретические знания, но и получить практический опыт работы с объектами культурного наследия, – отметила М. Е. Чеглазова. – Неаполь Скифский обладает значительным туристским потенциалом, и наша задача – помочь в его грамотном освоении».
По итогам мероприятия намечены перспективные направления сотрудничества с музеем-заповедником, включая разработку новых экскурсионных программ и научных публикаций.