Требования к рукописям статей

Условия публикации статьи в электронном научном журнале «Таврические студии» и требования к оформлению рукописей

Электронный научный журнал «Таврические студии» публикует статьи по следующим отраслям науки:

  1. Искусствоведение;
  2. Исторические науки;
  3. Культурология.

Журнал включен в Российский Индекс Научного Цитирования (РИНЦ).

Полнотекстовые выпуски журнала в свободном доступе размещены по адресу: http://kukiit.ru/nauka/ts/

1. Условия публикации

Редакция принимает ранее не опубликованные научные статьи докторов и кандидатов наук, аспирантов и соискателей, преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников. Статья не должна быть подана в другие научные журналы кроме настоящего. Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. При наличии большого количества опечаток, грамматических и стилистических ошибок редакция вправе не принимать рукопись к публикации.

Языки публикации – русский, английский.

Статьи направляются в редакцию в электронном или бумажном виде по адресам: nauka-kukiit@mail.ru или 295017, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 39, каб. 25.

Присланные материалы проходят процедуру внутреннего рецензирования и авторам не возвращаются.

Текст статьи должен быть оригинальным (не менее 80% уникального текста, проверка в ресурсах: eTXT Антиплагиат,  http://www.antiplagiat.ru), ранее не публиковавшимся в сети Интернет, в печатных и электронных СМИ, сборниках.

Аспиранты, соискатели и авторы, не имеющие учёной степени, обязательно представляют рецензию (бумажный вариант или сканкопию), полученную самим автором у специалиста соответствующего профиля (кандидата или доктора наук), с заверенной по месту работы подписью рецензента.

Все статьи проходят процедуру рецензирования и утверждения Редакционной коллегией.

При поступлении в редакцию рукописи статьи производится её первичное рассмотрение и проверка на соответствие тематике и формальным требованиям издания (уникальность текста, оформление, наличие обязательных структурных элементов). Если присланные материалы не отвечают хотя бы одному из перечисленных требований, а также в том случае, если файл статьи заражен компьютерным вирусом, редакция информирует автора об отказе в публикации.

Статья, которая успешно прошла предварительную проверку, направляется на отзыв рецензентам из состава редколлегии. Процедура рецензирования является анонимной и для рецензентов, и для автора. По результатам рецензирования статья может быть отклонена, направлена на доработку автору либо принята к печати, о чём редакция уведомляет автора по электронной почте.

При получении положительного заключения рецензента статья помещается в «портфель» редакции для опубликования. Автору  направляется соответствующее уведомление.

При получении отрицательного заключения рецензента статья рассматривается на заседании рабочей группы редколлегии, которая принимает решение об отклонении статьи или о необходимости получения дополнительной рецензии независимого эксперта.

В случае отклонения статьи автору направляется письмо-уведомление.

Окончательное решение об опубликовании статьи и утверждение содержания номера принимается на заседании Редакционной коллегии. Статьи публикуются в порядке очерёдности.

2. Требования к рукописи

2.1. Отрасль науки,  по которой написана статья (искусствоведение / исторические науки / культурология) – в левом углу.

2.2. Индекс УДК  – в левом углу.

2.3. Сведения об авторе на русском и английском языке:

  • фамилия, имя отчество автора (полностью);
  • ученая степень и звание;
  • должность;
  • место работы (полное название без сокращений);
  • SPIN-код в РИНЦ в формате: 3333-3333 (при наличии).

2.4. Телефон, адрес электронной почты;

2.5. Название статьи, малая аннотация (350-400 знаков с учётом пробелов), ключевые слова (8–12 слов) на русском языке.

2.6. Название статьи, малая аннотация (350-400 знаков с учётом пробелов), ключевые слова (8–12 слов) на английском языке.

2.7. Текст статьи (15000–20000 тыс. знаков с учётом пробелов).

Обязательные структурные элементы научной статьи:

  • обоснование актуальности;
  • постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными или практическими задачами;
  • анализ последних исследований и публикаций, на которые опирается автор;
  • выделение нерешённых ранее частей общей проблемы, которым посвящается предложенная статья;
  • объект и предмет исследования;
  • формулировка цели статьи и постановка задач;
  • изложение основного материала исследования с обоснованием полученных научных результатов и с учётом научной новизны исследования;
  • выводы по данному исследованию и перспективы дальнейшего изучения данного направления.

2.8. Литература (строго в алфавитном порядке).

2.9. Развёрнутая аннотация объёмом около 300 слов на русском языке.

2.10. Развёрнутая аннотация объёмом около 300 слов на английском языке.

3. Требования к оформлению

  • объём научной статьи должен составлять 15000–20000 знаков с пробелами (в данный объём не входят сведения об авторе, аннотации и ключевые слова); свыше 20 000 только авторам-докторам наук;
  • поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см; выравнивание – по ширине;
  • абзацный отступ – 1,25 см; абзацы отмечаются функцией «Отступ», устанавливаемой с использованием опции «абзац» (не с помощью пробелов); интервал между абзацами обычный;
  • гарнитура Times New Roman; кегль 14; междустрочный интервал 1,5;
  • интервал между буквами – «Обычный» (без уплотнений и разрежений);
  • буква ёпропечатывается, а не заменяется буквой е;
  • не допускаются автоматические переносы, а также переносы, которые искажают смысл слова, переносы аббревиатуры, которые пишутся прописными буквами – ВАК;
  • кавычки: типографские (« »), кавычки внутри цитат (“ ”);
  • названия оригинальных музыкальных, литературных произведений, фильмов и т.п. приводятся обычным шрифтом, с прописной буквы, в кавычках. Жанровые названия – без кавычек. Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами (не цифрой). Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Этюд h-moll op. 4 № 3, Второй виолончельный концерт ор. 100. Иностранные термины, музыкальные обозначения на латинице выделяются курсивом (например, ritenuto, legato, C-dur, ff);
  • инициалы даются полностью (как правило, двойные – у русских персон, одинарные или двойные – у иностранных) через неразрывные пробелы (комбинация клавиш Ctrl+Shift+пробел): С. В. Рахманинов, Й. Гайдн. Недопустимо отделение инициалов от фамилий. Придерживайтесь в оформлении единообразия в оформлении инициалов например: В. И. Петров, либо Петров В. И. Предпочтительно: В. И. Петров;
  • даты обозначаются цифрами: века – римскими, годы и десятилетия – арабскими; при указании периода (десятилетия) следует указывать годы полностью, в формате 1920-1930-е гг. (вместо 20-30-е годы ХХ столетия);
  • схемы, таблицы, фотографии, рисунки нумеруются и даются с названиями (подписями) или заголовками; таблицы, схемы, диаграммы должны быть чёрно-белыми, без цветной заливки, допускается штриховка. Каждый рисунок должен быть пронумерован и подписан. Графические размеры таблиц и рисунков в тексте – 110 х 170. Название таблицы размещать слева над формой таблицы. Изложение таблицы начинается через 1,5 интервал от основного текста. Таблица располагается под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице. Таблица должна быть выполнена только в книжной ориентации. Если таблица выходит за формат страницы, её делят на части, при этом в каждой части повторяют её заголовочную часть. Шрифт таблиц:9,5 пт. Минимальный размер шрифта в таблице – 8 пт. Таблицы не должны превышать 11 см по ширине. Рисунки обязательно должны быть сгруппированы (то есть не должны «разваливаться» при перемещении и форматировании); подписи не должны быть частью рисунков; надписи и другие обозначения на графиках и рисунках должны быть чёткими и легко читаемыми; в тексте статьи обязательно должны содержаться ссылки на таблицы, рисунки, графики. Редакция не улучшает качества рисунков и не производит исправления ошибок, допущенных в рисунке. Рисунки, таблицы, схемы должны иметь порядковый номер, название и объяснение всех условных обозначений. Все графы в таблицах должны быть озаглавлены. При обнаружении ошибок в рисунке, схеме, таблице редакция оставляет за собой право на удаление рисунка и текста, имеющего к нему отношение;
  • иллюстрации, нотные примеры выполняются методом компьютерной графики или нотографии. Нотный пример должен сопровождаться информацией, расположенной в следующем порядке: слева – сквозная нумерация (пример № 1 и т. д.), справа – фамилия и инициалы автора, название произведения, его части и т. п. Сопроводительная информация набирается в редакторе MS Word, размер шрифта – 12;
  • все выделения текста внутри цитат уточняются в круглых скобках: (курсив автора – Фамилия и инициалы)или (курсив мой – Фамилия и инициалы);
  • страницы присланных материалов не нумеруются;
  • электронный вариант статьи выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word и сохраняется с расширением *.rtf, *.doc, *.docx;
  • библиографические ссылки на использованные источники и примечания указываются в тексте статьи в квадратных скобках (например, [1], или [1, с. 56], или [1, с. 27–48]);
  • в библиографический список (под заглавием Литература) рекомендуется включать только те источники, на которые есть ссылки в тексте статьи. Список оформляется по ГОСТу 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», при этом запятая после фамилии автора, перед инициалами не ставится. Список литературы формируется в алфавитном порядке, сначала русскоязычные, затем иноязычные источники, с обязательным указанием места и года издательства, количества страниц. Использование в списке литературы формулировки «Там же» недопустимо.

Пример оформления библиографического списка:

  1. Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
  2. Бойко Р. Г. Петровские звоны [Ноты] : (Юность Петра) : муз. ил. к рус. истории времен Петра Первого : ор. 36 / Ростислав Бойко ; [крат. предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. – Партитура. – М. : Композитор, 2001. – 96 с.
  3. Гиппиус З. Н. Сочинения [Текст] : в 2 т. / Зинаида Гиппиус ; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т. Г. Юрченко ; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М. : Лаком-книга : Габестро, 2001.
  4. Двинянинова Г. С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе [Текст] / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук, Воронеж. гос. ун-т, Фак. романо-герман. истории. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.
  5. Мюссе Л. Варварские нашествия на Западную Европу [Текст] : вторая волна / Люсьен Мюссе ; перевод с фр. А. Тополева ; [примеч. А. Ю. Карчинского] . – СПб. : Евразия, 2001. – 344 с.
  6. Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. – СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск.
  7. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
  8. Эшпай А. Я. Квартет [Ноты] : для 2 скрипок, альта и виолончели / Андрей Эшпай. – Партитура и голоса. – М. : Композитор, 2001. – 34 с.
  9. Ягафарова Г. Н. Основные ономасиологические понятия [Электронный ресурс] / Г. Н. Ягафарова // Вестник ЧелГУ. – 2010. – №13. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-onomasiologicheskie-ponyatiya (дата обращения: 19.03.2016)